ПОЭЗИЯ Выпуск 57


Анатолий ДОМАШЁВ
/ Санкт-Петербург /

Красное солнце в снегах…



* * *

Красное солнце в снегах утопает,
снег этот красный не греет ничуть.
Кто же зимой на тепло уповает –
только бы санный накатан был путь.

Это не я там ропщу и страдаю,
это не я там реву и грущу
и ничего ещё не понимаю:
всех виноватых к закату прощу.


* * *

У поэта – лицо поэта,
даже если он скрючен в дугу,
отблеск звёздного, что ли, света
осеняют чело и строку,
и улыбка ли, полуулыбка,
и ленца – не спадают с лица,
а его роковая ошибка
будет верной ему до конца.
Он для мира – шарада, загадка,
небожитель из спальных трущоб,
вон он там – возмутитель порядка,
вот он здесь – потрясений микроб.


* * *

Ну и рожа в автомобиле,
кирпичом её, что ли, били –
били, били, чуть-чуть не добили,
остановилися автомобили.
Неужели в джипах, тойотах и фордах
всё ещё ездят такие морды?..


* * *

Он Сталина старше, старей Пастернака,
а Морев – моложе, моложе – Булгаков,
а Лермонтов, Пушкин – совсем пацаны,
но пробы высокой, высокой цены.
Конечно, у каждого – жизнь и судьба,
и жизнь их порою не жизнь, а труба –
такая, что ставит подчас на попа:
беспечна и печна, без така и с таком,
с кажу по секрету: бывает и раком.
– Да что вы?.. Однако, однако…
А он её чинит, пробои латает
и дышит с одышкой, но всё же – взлетает.


* * *

Он сошёл… Мы поехали дальше,
поезд мчался, трещали кусты
и во тьме, опасаяся фальши,
без него его место пустым
в полутёмном купейном пространстве
рядом с нами летело в ночи,
билось дрожью, ознобом, как в трансе,
в горле горечью жгло – хоть кричи,
на диване примятом согрето
остывало частицей тепла,
чуть дымилась его сигарета
в белом блюдце на крае стола.

Грохотали колёса под полом,
и шатало, мотало вагон.
Как не вовремя рано сошёл он,
словно облако вышло – не он…
Взгляды сжавши и сузивши в точку,
онемев и не веря в финал,
мы смотрели о нём – в оболочку,
но лишь воздух её наполнял.
Он сошёл. А мы ехали дальше,
обрывая последнюю связь.
Господи, дай ему силы, дай же
вознестись без печали о нас.


* * *

Не барабанит дождь по крышам, по листве –
он пальцами слегка по ним перебирает
от грусти и тоски, от мыслей в голове,
которых никогда никто и не узнает,

а тот, чей силуэт из тьмы, из-за стола
глядит на дождь в окне – глядит, не наглядится,
он думает ли что иль просто так легла
ладонь его на стол крылом убитой птицы?
Подушечки фаланг, тень каждого перста
подрагивают чуть, столешницы касаясь,
и гул небесных крыш, небесного моста
внутри дождя звучит, дождём преображаясь.
Дождь падает с небес, как скорый, как экспресс,
как лифт сквозь облака, слои пластов пронзая,
касаясь ветром струй, серебряных завес,
и музыки своей пока не понимая.

Так грустный пианист, с оркестром или без,
задумавшись во тьме, клавир перебирает,
он думает играть какой-то полонез,
а вот какой играть – ещё и сам не знает.
А мысли о дожде, о бликах на траве,
о пущах и лесах – о буковых, дубовых,
где на сухих ветвях в дождь прячутся в листве,
как жёлуди, птенцы – насквозь мокроголовы,
и смотрят, как ползут с листа на нижний лист,
сияя на свету, крупинки бриллианта,
и медленно в траву срываются, как свист,
как запонки дождя – с манжеты музыканта.


* * *

Я – мост. Соединяю
всё бывшее и вас,
и вы в нём тоже свая,
но свая – после нас.

Когда вы здесь возникли,
я был уже, я мог –
в канун ли ваш, в ваш миг ли, –
мосты смыкать в замок.

Не зная, кто вы, что вы,
стелить мосты – не блажь,
ещё один мост новый
и он уже – весь ваш.

А вы – глядите в оба
и не смыкайте глаз,
чтоб злыдни-мостофобы
не усыпили вас.



Назад
Содержание
Дальше