ПРОЗА Выпуск 19


Сергей ВОЛЧЕНКО
/ Москва /

Кино отменили

Рассказ



– Андрей!

– ...

– Андрей!

– ...

– Андрей!

– ...

– Привет!

– Привет.

– Я щас поднимусь.

– Давай.

– Привет.

– Привет.

– Это Лена.

– Привет.

– Привет.

– Это Алексей.

– Да, а это Лена, а это Андрей, хе-хе. Я-то на фильм пришел, но его отменили.

– Вы сейчас, по-моему, свободны и не знаете, что вам делать.

– Да, потому что пришел на фильм. Я думал, настроился смотреть фильм, но его отменили и поэтому мне сейчас некуда идти собственно...

– Да, вот и мы пришли на фильм, но его отменили и мы в таком же положении.

– Меня лучше на "ты» называть. Я люблю, когда на "ты". Если б было много денег, сейчас можно было бы в бар, но у меня всего три... четыреста четыре... с хвостиком.

– На!

– Что это?

– На!

– Пиво?

– На.

– Это водка!

– Да.

– А почему в такой бутылке?

– А мы перелили, так удобнее, на, хорошая, кактусовая, на!

– Ой, водку я не хочу, я думал пиво.

– Кактусовая.

– Ну давай. А ты знаешь, да, ничего. Я думал, будет хуже.

– Кактусовая.

– Тут еще как раз три глотка, давай по кругу пустим.

– Давай.

– Ой! Достань пробку! Зачем ты выкинул пробку.

– А зачем она тебе?

– А мне эта бутылка удобна. Я ее хочу сохранить.

– Давай руку, залезешь обратно.

– Ну вот, на пробку. Заставила ты меня лезть. Не стыдно тебе, что ты заставила меня лезть.

– Давай руку. Я тебя затащу, давай, так, не очень тяжелый. Ну куда-нибудь пойдем теперь? Это ничего, что я вдруг встрял в вашу компанию...

– Наоборот разнообразил...

– Ну тогда, может быть, куда-нибудь двинем?

– А ты все еще скрипочками приторговываешь?

– Да, не особо.

– А ту скрипку я все-таки продал за две тысячи баксов.

– За две тысяч...

– Да, а Алеха говорил, что она стоит максимум пятьсот. А мне потом уже, когда продал, сказали, что она стоит четыре тысячи баксов.

– Да-а-а-а...

– Потому я и не отдал ему за пятьсот. У меня говорят дар такой предвидения...

– Ну если разнообразил... тогда может быть вместе куда-нибудь сейчас двинем, можно...

– А давайте лучше кофе зайдем выпьем. Здесь.

– Там дикие цены, ну давайте зайдем, на кофе-то хватит.

– А мы это как? Зайдем спросим сразу сколько стоит, или сядем и будем ждать, когда к нам подойдут?

– Ты какая-то неуверенная, узнаем. Скажите, сколько стоит кофе?

– Сорок пять.

– Сорок пять стоит. Я куплю две чашки.

– А ты не будешь?

– Нет, я не буду.

– Почему?

– Сейчас вечер. Я плохо сплю от кофе, у меня есть деньги, спрячь.

– Нет, Алеш, возьми. Возьми, возьми.

– Да ладно. Давай туда под телевизор, это сахар такой, по-моему.

– А почему разные пакетики? А! это один перевернут.

– А что это баба-то, за которой ты ездил в Израиль, ты не женился?

– Нет.

– Почему? Красивая баба.

– Да, красивая.

– А ты еще не уехал, я знал, что ты не женишься. У меня, как его... дар... предвидения. Так че не женился? Она ж красивая, она ж похожа на Нефертити. Что ж ты не женился на такой девушке?

– Нет, она больше похожа на Мадонну...

– На какую?

– На святую деву Марию, например. Да это на фото она ничего. А вообще-то не такая уж... Они меняются. Они меняют свою внешность. То кажется, что красивая, а то кажется, что нет. Или вообще чужое лицо... Меняются.

– Я думаю, этим свойством обладают все люди...

– Но за мужчинами я не замечал. Наверное, мужчины так видят женщин, а женщины мужчин. Вот ты видела, чтоб женщины так же менялись?

– Нет.

– А мужчины?

– Мужчины – да. Наверное, я именно так вижу мужчин.

– Или может быть это не объективно, может быть она одинаковая, а это во мне что-то происходит.

– Да, наверно, это что-то в тебе все-таки происходит...

– Так че не женился? Красивая девушка.

– ...

– Люди почему-то по любви вообще не женятся, я заметила. Почему-то так устроено, что любовь не для брака.

– А как женятся, не по любви, просто?..

– Не знаю.

– Так че у вас там случилось, рассказывай! Че случилось?!

– ...

– Ну что ты пристал к человеку. Об этом вообще не спрашивают.

– Так че случилось-то?

– Да...

– Так че случилось-то? Ведь красивая девушка.

– А откуда ты знаешь?

– Ну фотографию ж показывал, че не женился?

– Трагедия произошла.

– Да, не приставай к человеку. Всякое бывает в жизни. Об этом вообще не спрашивают.

– Я не это... не пристаю. У тебя щас есть мужик? Скажи...

– Нету.

– А хочешь, будет?

– Нет. Я хочу теперь быть одна, одна.

– Будут, обязательно будут...

– Ты это очень искренне сказал...

– Ты уверена?

– У меня дача. Давай со мной. А! давай.

– Ой, не порти вечер. Ну ведь так хорошо сидим.

– Дай на дачу, у меня дача, дай со мной...

– Ой, ну давай не надо. Лучше скажи, где вы познакомились?

– В экспедиции.

– Да, и теперь встречаемся раз в три года, тебя так с того раза все разыскивает милиция?

– Нет, все уже снято.

– Вот это студенческий сохранился. Я по нему хожу бесплатно здесь смотреть фильмы. Тут двадцать один год...

– Сейчас лучше. Более внешность выявлена, художественная. Сейчас лучше. Я люблю тонкую внешность. Я сама жалею, что не научилась рисовать, и я люблю мужиков-невротиков, невротиков. Я люблю, когда у человека в глазах страдание...

– У меня есть друзья невротики...

– Вот я люблю невротиков...

– Значит ты наш человек...

– Почему ваш?

– Если ты любишь невротиков, значит ты наш человек, значит ты принадлежишь к касте людей, которые что-то понимают...

– Ну-ка, объясни, я что-то не поняла...

– Люди, которые понимают, что кругом маразм и не хотят в нем участвовать, не могут делать ничего, если чувствуют, что это во зло. Тогда они становятся невротиками. У меня режиссер знакомый снял три картины и сейчас не снимает, не может снимать. Говорит: искусство – это не искусство, а пролезание куда-то. Мы можем... сейчас сколько... еще девяти нет, мы можем поехать ко мне, и у меня можно еще что-нибудь выпить.

– Ой, а можно посмотреть ваши часы? Какие хорошие часы...

– Обычные часы, у Андрея такие же были.

– Да были.

– А ты далеко живешь?

– Нет, рядом совсем. Одна остановка на метро.

– Нет, это далеко. И поздно уже, и мне завтра на работу.

– Пойдем.

– Ну пойдем.

– Куда пойдем?

– Пойдем.

– Завтра на работу.

– Пойдем. По телевизору передача, какие-то мальчики.

– Пойдем.

– Я хочу пиво.

– Водку с пивом? Ты и так уже пьяный.

– Не-е-е...

– Давай не будем после водки понижать градусы.

– Не, хочу пиво.

– Я же сказала: не стоит после водки понижать градусы.

– А куда мы идем?

– Да, вот, куда идем-то? Пиво...

– Надо решить.

– Я хочу в туалет.

– Надо было в баре.

– Да, надо было в баре.

– А я знаю, тут за метро есть, пойдем.

– Куда ты привел? А, ну я поняла это как бы фигурально туалет.

– Да нет, тут за метро настоящий туалет.

– Не приставай к моей женщине.

– Вот тут за деревьями настоящий туалет. Вот. Если он не закрыт.

– Закрыт.

– У меня тут подруга живет.

– А далеко? Потому что я не смогу долго терпеть.

– Тут совсем близко.

– Ну пошли тогда, я хочу в ящик.

– В ящик, это чтоб заколотили?

– Да, но я знаю, что нельзя раньше времени.

– В ящик в смысле, что б заколотили и закопали?

– Не приставай к моей женщине.

– Это не в моих правилах.

– Да, заколотили и закопали. Я не хочу, мне жить больше незачем.

– В смысле положили в гроб, заколотили и закопали?

– Да. А вот помойка за домом, подождите, я не могу долго терпеть.

– Там хорошее место. Не видно.

– Да нормальное.

– Ну, как ты все это время.

– Да ничего.

– С матерью все ругаешься, грызешься?

– Да грыземся все.

– Да...

– Ну вот так... уже возвращается, щас я пойду.

– По очереди.

– Я хочу в ящик. Но раньше времени нельзя. И мне очень жаль, что нельзя раньше времени.

– Ну ладно, чем ты... где ты работаешь?..

– Я... Ой, я думаю, не интересно тебе будет узнать, где я работаю...

– А я скрипками почти и не занимаюсь. Так, иногда только. Сейчас это сложно.

– Сейчас все сложно.

– Ну как вы тут без меня?

– Стоим, общаемся.

– Ну куда пойдем?

– Ну я не знаю. Алеше надо домой, я так поняла? Поэтому он и пошел в эту сторону...

– Да, мне надо домой...

– Или мы тебе еще не очень надоели...

– Нет, вы мне не надоели.

– Или нет, давай с нами. Пойдем все-таки с нами пройдемся еще. Я бы хотела.

– Ну да вы меня где-нибудь там в ящик заколотите, так что я – домой. Мне еще рано в ящик. А вот тебе – да. Я б тебя с удовольствием забил бы в ящик. И зубы у тебя гнилые, посмотри, как будто только что из ящика.

– В ящик! В ящик! Прыг! Прыг!

– Так что я домой.

– Пойдем все-таки с нами, я хочу, что бы ты пошел с нами... Или мы тебе все-таки надоели.

– Нет, вы мне надоели.

– Ну удачи.

– И тебе тоже удачи.

– Пока.

– Пока.




Назад
Содержание
Дальше