ПОЭЗИЯ Выпуск 24


Александр СТЕСИН
/ Нью-Йорк /

Зашкурит ветер суховейный...



* * *

                      О. Мексиной

Зашкурит ветер суховейный
ночное небо добела.
От португальского портвейна
весь вечер голова светла.
А с юга облаком косматым
летит над каменной грядой
не то Осама с автоматом,
не то Хоттабыч молодой.

Блажен, кто мыслит скрупулезно,
блажен, кто портит общий фон,
кантуясь в скверике морозном,
где по субботам марафон.
И если каждому - по вере
за строгой выслугою лет,
мы остаемся в этом сквере,
как тот философ без штиблет.
Как тот, присевший на поребрик
с газетной вырезкой в руке,
пока бравурный марш колеблет
отрепья флагов вдалеке.

                                                                  2001


* * *

Здесь лет десять назад я возник,
на борьбу с одиночеством поднят;
здесь глядел, как неряха-двойник
в зону жизни вступает в исподнем.

Ползарплаты за ящик тряпья
отдала, чтоб ходил, как все дети,
школьной осенью мама моя,
моя лучшая мама на свете.

Я осваивал стиля азы,
выделялся на фоне неброском,
подростковый пиит, чей язык
раздвоился змеиным отростком.

Класс распустят - придумай бродить
по окраинам в порванной джинсе,
и такой паровоз городить,
растекашеся рифмой по жизни.

А потом лечь на землю ничком
в пустоте, где не воют койоты,
а сигналят в пространстве ночном
воспаленные фары Тойоты.

                                                                  2001


* * *

Третируй меня Станиславским,
развешивай ружья повсюду,
без лишнего шарма и ласки
разбей или вымой посуду.

Не нужно большого таланта,
а нужен лишь край авансцены,
мерцание кухонной лампы,
фарфор, в черепках или целый.

И, в общем, неясно, что нужно,
поскольку ненужно все это, -
ни пробы для фильмы чернушной,
ни взгляд, или как там, поэта.

Сядь ближе. Так быстро стихает
зал зрительный многоэтажный.
И свет сам собой потухает
с тех пор, как в отлучке монтажник.

                                                                  2003


Развивая тему Апокалипсиса

                      Оле Мексиной

Если кончится мир, нам покажут кино
по сценарию Спилберга или
сухарей из кокоса всучат полкило
от щедрот диктатуры в Заире.

Мы очнемся в вагоне пустом на мосту,
чтоб в фонарное море впадали
каждый штрих по штриху и мазок по мазку,
жми, кондуктор, на обе педали.

Как зловещ наших станций окольный пунктир,
распорядок опасных районов.
Глянь налево - притон, глянь направо - сортир.
Там мочился убийца наемный.

В подземелье спускается поезд ночной,
как Орфей в роковую загранку.
И скулит по хозяину Цербер ручной,
у МакДональдс привязан к гидранту.

Был бы критик про нас конъюнктуру строчить,
пробавляясь рутиной халтурной,
он сумел бы в тебе и во мне различить
поколение междукультурных.

Он писал бы за правду, за суть бытия
с опрокинутым "i" не от мира.
В ежедневном изданье выходит статья
под рекламой цветочного мыла.

Мы уснем ненадолго в вагоне пустом,
прикрываясь газетою этой,
если кончится мир, и река под мостом
на поверку окажется Летой.

                                                                  2002


* * *

В джинсах-шароварах, в кофте с капюшоном,
с рюкзаком в заплатах на спине,
хорошо краст-панком с пафосом тяжелым
рисовать граффити на стене.

На дверях продмага, на табличке "Welcome"
ставить крест фломастером лихим
и еще чего-то - снизу шрифтом мелким -
манифест панковый или гимн.

Через две недели выйдет из запоя
легендарный Корки-гитарист
с материалом новым для экспромт-забоя
и татуировкой "Черный Принц".

Он читал когда-то пару умных книжек,
плюс - про хари-кришнов ерунду.
Пояс брюк болтался ягодицы ниже;
выше крыш парил свободный дух.

Через две недели мы пойдем дворами
(подтяни штаны, фломастер смой!)
к хари-хари-кришне, хари-хари-раме,
незнакомой улицей - домой.

                                                                  2003


* * *

За хорошее поведенье
год за годом на День Рожденья
неврастеник дядя Кирилл
книжку толстую мне дарил -
в темно-синей обложке с медным
ликом Барда, зело надменным,
"внемли, сыне, моим речам",
говорившим мне по ночам.

И смеялся дядя, приблизив
взгляд в очках, качал головой:
"Ваш ребенок - вылитый Изя".
Точно - Изя. Только живой.

Соскребали добавку ложки,
рюмки чокались пур-ле-фам.
Но глядел в пустоту с обложки
непрочитанный корифан,
будто знал, что пора на выход
в мир и в люди, которых нет,

наугад отличать живых от
оживающих в каждом сне,
где катарсис сродни катару,
в слове "адрес" есть корень "ад";
в будний день сдают стеклотару
ветераны всех илиад.

                                                                  2003


* * *

Средь немытых вилок и тарелок
путь домой находишь наугад.
Шесть часов. Вечерний циркуль стрелок,
тикая, садится на шпагат.

Время сникнуть, время сгинуть вовсе,
свой обед, не разогревши, съесть
время есть, и в гусеничном ворсе
пледа мерзнуть - тоже время есть.

Но не время у лихого беса
философской внятности просить,
потому что жизнь - не только бегство,
потому что стоит погасить

искру, как опять по коридорам
дед-уборщик примется мести
пепел сигарет твоих, в котором
вряд ли Феникс вздумает расти.

                                                                  2003


* * *

Когда причаливают лодку харонову
к крутому берегу Восточной реки,
и грузят ту или иную херовину,
бычки за уши заложив, моряки,

психоделичный дядя, спешившись с вeлика,
с другого берега им машет рукой
и смотрит, как выносят шлюпки из эллинга.
И густо фабрики дымят за рекой.

Сентябрьским утром взгляд, от ветра слезящийся,
он устремит туда, где пристань и шлюз,
и напевает не лишенный изящества,
еще с Вудстока им запомненный блюз

о том, как много нужно этого самого
для просветленья в мозгах, а для души
одна любовь нужна и музыка, заново
в ушах звенящая и горсть анаши.

Так напевает он, и в образе Хендрикса
уже является Харон мужику.
В преддверье ада речка движется, пенится,
любовь и музыка стоят на чеку.

                                                                  2003



Назад
Содержание
Дальше