ПОЭЗИЯ Выпуск 30


В гостях у «Крещатика» «Дети Ра»



Алексей ДАЕН
/ Нью-Йорк /



Лицо

Серо-зеленые глаза,
немного раскосые.
Белки, неумело заштрихованные красным;
Со временем этой краски прибавится,
возможно.

Черные точки угрей на крыльях орлиного носа;
Их мало.
С ними борются
пальцами и аптечными средствами.

Брови – прямые Лобачевского;
Никак не пересекутся
над вышеуказанным носом
Интригующей национальности.

В поискаx морщин
нахожу лишь ямочку на подбородке...

1997


Сохо

Незаконченность повествования
Фантазией льётся извне...
Мне на римской коннице хочется
По Пятой!
Наверх!

А затем в южную сторону
Промелькну вдруг, асфальтом звеня,
Минуя весны проталины,
Дужки очков тротуарные.

Играя географичностью,
Сверну со Второй на Хаустон,
Сквозь неон золотой статуи...
Я в СОХО целенаправленно:

У домов сбиваю колонны
(Отражаясь в замкнутом небе,
Они рушатся на брусчатку,

Где на Принс – стоит принц Шемякин
Многогрудых недоенных форм,

Взирая на стадо туристов,
Блестя аллигатора кожей
И мечтая отвесить поклон).

2001


Без препятствий

знаешь всё меньше чем
в детстве
в кафке видится юмор
в сказках трагедии
кумиры становятся гении
дряхлыми стариками
двери являются входом
часы – часами
рифма – всегда глагольной
в практике – не интересной
внутренней имажинистской
тесной остаётся словесной

делится толпа на женщин детей мужиков
выделяется из неё молодая
пора ставить точку
и взглядом за дамой –
вперёд!

2005


Два шага

Прислушиваюсь не к своим богам
Своим к спине прикручивая руки
Я слишком трезв (читай: не по годам)
Проигрываю я не по голам – под звуки

Чужих тромбонов ультразвуков бытия
Неофашистского советского покроя
Несовременного влюблённого меня
Несовершенного под юности конвоем

Кружится снег в проталине окна
Собака спит посапывая сладко
И скоро двери отворит ОНА
Нарушив меланхолию порядка

2002


К тишине

вдохновение недостойно отдохновения тем в роде
прописанным в многостройки (через три уикенда – дачи)

и книги иногда в историю зачастую в одно обозрение прессы
печатные в принципе уже не канают не интересны
свои
а чужие
когда мемуары представляют чтиво диванное
(варианты: метро, электричка, парк)

такова процесса закономерность литературного
печатать других чужих знакомить порослью шефствовать
(не учить – не научишь!)

и ввернув себя штопором в вечер (закупорить бутылку –
не вылетать джиннам)
когда один и город на ладони стороне тыльной блистает
сядешь тих – тише прозвенев хрусталём водки
пред шагом последним в тишину
раеву

2004



Назад
Содержание
Дальше