ПОЭЗИЯ | Выпуск 36 |
* * * Когда погружаюсь в стихию стиха, как будто проносятся мимо века. Слова бормочу я, мир новый творя, свободный от смерти и календаря. В стихии, где действует магия слов, я вновь собираю чудесный улов. Из хаоса космос рождается вдруг, вбирая в себя и восторг, и испуг. Как будто я в космосе этом одна – словами пьяна я, стихами больна. Над бездной парю и стихи бормочу. – Словами насытившись, снова молчу. Начало мирозданья На острове, где вижу призрак свой, где Стрелка окаймляется Невой, стоят подряд загадочных три зданья, с которыми судьба моя сплелась. В одном из них я как-то родилась, и здесь мое начало мирозданья. И рядом старый наш Гостиный двор, где Клио поселилась с давних пор, где терпкий вкус науки я узнала. Бывает, что сюда я захожу, по факультету, как во сне, брожу: моя здесь юность смотрит с пьедестала. И следом – тот хранящий знанья дом, где книги помещаются с трудом, и тяжелей дышать тут год от года. Сюда я в первый раз служить пришла, здесь что-то от пожара я спасла, и тянет вновь меня под эти своды. Семь раз по семь прибавить и отнять... Весь круг пройдя, очнулась тут опять, и снова я Творцу надоедаю: что суждено мне в будущем году? Ужели Рубикон не перейду и тайнопись судьбы не разгадаю? Швейцер Габонский доктор и мыслитель, миссионер и органист и Высшей воли исполнитель, чей путь и прям был, и тернист, он образ Божий, ecce Homo, осуществившийся вполне. Усталый путник, вновь он дома, но свет далекий виден мне. Гамельн Красив старинный Гамельн, как картинка, фахверковыми яркими домами и тайной своей мрачной знаменит. В день роковой, в большой церковный праздник, покинули все дети этот город – их музыка сманила, как магнит. И семь столетий помнят горожане, как люди обманули Крысолова и как он им жестоко отомстил. Разыгрывают красочное действо из года в год – чтоб лучше шла торговля иль потому что плакать нет уж сил. В соседнем Гильдесхайме символ – роза, она нанесена на мостовую, дойти до цели можно по цветам. А в Гамельне иной избрали символ – шагают прямо по крысиным спинам, и это кажется нормальным там. * * * Когда приближается жизнь к завершенью, тяжелые грешные дни на чаше одной, на другой же – свершенья, легки и прозрачны они. Давно и упорно потомки Адама другую реальность творят. И краски, и буквы, и нотная гамма включаются в этот обряд. И смысла оттенки бывают полезны, чтоб душу вдохнуть в матерьял. И Врубель врубался в духовные бездны, и Пушкин словами стрелял. И всё же важнее – источник в пустыне, и творчество выше всего – себя создавать как сосуд для святыни, но мир не узнает его. * * * В непостижимое поверьте: один лишь легкий взмах ресниц очей, не знающих границ, возносит нас над бездной смерти. И на каком тогда мы свете, и на каком мы берегу – я передать вам не могу блаженные приметы эти. И не способно наше слово реальность эту воссоздать, но попытайтесь угадать дары небесного улова. * * * Вот снова я по Лейпцигу бреду, как будто бы в горячечном бреду. Во сне ли это или наяву, я разве здесь действительно живу? Я плохо понимаю эту речь, моей душе тут нечего стеречь, и прошлого удушливая тень покоя не дает мне каждый день. Здесь памятники славы мировой и город удивительно живой, и столько интересного вокруг – всё это вижу я, очнувшись вдруг. Но далеко мой настоящий дом, и эта жизнь дается мне с трудом. Я в Божий град мечтаю убежать, в его земле хотела б я лежать. * * * Как я живу негармонично, как глупо, плохо я живу... Блуждая в мире безразличном, Тебя на помощь я зову. Вся жизнь моя как наизнанку, но есть надежда у меня проснуться как-то спозаранку и, образ вечности храня, опять войти в Твои пределы, Источник сил, Создатель мой! Тогда смогу окончить дело, тогда найду я путь домой. * * * Заметим вдруг, что жизнь, по сути, гамма, и со смиреньем скажем мы: мерси. Нас вверх по синусоиде программа от ноты «до» ведет до ноты «си». От верхней «до» путь долог или краток – но мы дойдем до нижней «до», увы. И в Книгу судеб как сухой остаток войдет от пары строчек до главы. Вселенная рождается из гаммы, с Творцом наш продолжается Завет, и действие идет всемирной драмы – рассвет, закат и будущий рассвет. |
|
|
|