ПОЭЗИЯ «К Р Е Щ А Т И К У»   1 0   Л Е Т ! Выпуск 37


Вальдемар ВЕБЕР
/ Аугсбург /

Венский фиакр



Венский фиакр

Лошади то и дело останавливаются
в оцепенении: красота.
Столько раз видели эти дворцы,
а всё не привыкнут.
Но кучера кнут тут как тут –
«Пшла-а-а!»
И здесь не обходится без кнута.

1989


* * *

И камни крошатся.
Шипы цветения
врастают им в сердце.

У трех дорог

Какое счастье,
что не мы выбираем.
А то бы казнились потом всю жизнь.
А так лишь тоска
по неизбранным тропам.


* * *
         А. Казанской

Каждый день просыпаюсь от боли
с надеждой
что боль не моя
а чужая
мне стыдно
мне страшно
но рана надежды
больнее
стыда и страха


* * *

Все часы,
шедшие правильно и неправильно,
показали время твоей смерти одновременно.


* * *

Время – наркотик, не лечит,
лишь притупляет боль утраты.
Приходится постоянно
увеличивать дозу.


* * *

Мне было шестнадцать.
Я дарил ей розы,
но она предпочитала
фиалки засосов,
что оставлял ей на шее
наш учитель рисования.


* * *

Зимнее Дзинтари.
Пляжа кромка.
Лыжников палки
стучат негромко,
с дятлом аукаясь
в ближнем бору.
Вьется лыжня,
словно шарф на ветру.

1970


* * *

Лежа на просеке
посреди земляники,
я, отрок, слушаю на закате кукушку,
считаю годы, загадываю судьбу.
И каждый раз кукушка говорит по-разному.
Уже не верю ее предсказаниям,
но впервые пытаюсь себе представить,
как там,
где не будет
ни просеки, ни земляники...


* * *

Отыскивать слово
по букве по слогу
как тростью слепого
тропинку дорогу

1975


* * *

Тиканье секундной стрелки
на моем запястье
слышнее ударов пульса.
Неравный брак
богини
со смертным.


* * *

Блажен, должно быть,
живущий в стране нерожденных.
Никаких претензий на счастье.


* * *

Сказать несказанное,
уловить неуловимое,
озвучить то, чему нет созвучия –
безумство праздных!


В квартале
заслуженных большевиков

Потомки их жертв
гуляют здесь без опаски,
как овцы среди каменных львов.

1986


* * *

Мы попали на поле мака
кричали цикады
взбирались наверх
по солнечному лучу
коса лежала в траве
отдыхала перед новой работой
кровью мака лоснилась
кривая сталь


Возраст поэта

           Кристофу Меккелю
           на семидесятилетие


Стихи – привилегия молодости.
Поэтические идеи с годами
редеют, как волосы.
Не многие вихрасты
до последних седин.


* * *

Бесснежная зима, как затяжной ноябрь,
заикание природы на самой низкой ноте,
зубная боль,
c которой cвыкcя,
потому что знаешь,
что когда-нибудь отпустит и она...


* * *

Искатели земного рая.
Но всегда оказывается,
что на борту, как у Колумба –
сброд, мародеры
с их собственными представлениями
об обители блаженных.


* * *

Тоска бездомного
по чужбине дома


* * *

В таллинской мастерской моего приятеля,
скульптора, на специально изваянной
колонне-цоколе стоял оправленный
в бронзу человеческий череп. По будням его
приспосабливали как фонарь, во время
пиров использовали как кубок для вина.
Мой широкоскулый друг уверял гостей: это
череп тевтонского рыцаря, что
подтверждается его ярко выраженным
долихоцефальным строением. «Вот и все,
что осталось от славы тевтонов, –
восклицал он, не в силах обуздать
хихикающей интонации, –
«мог ли мечтать мой чухонский предок, что
однажды череп его господина его потомок
наполнит настоящим рейнским вином...»
Кубок переходил из рук в руки, от уст к
устам, снисходительно молчалив.


Каталонский вечер

Фиалковый цвет залива.
Тоска неутолённого дня.
В церкви жарко. Слушают священника,
помахивая веерами, как в концерте.
Круги, полукружья, локтей колыхание.
И вдруг – сложенные крылья веера,
словно ладони перед Святой Девой.


* * *

Слоновая кожа
стволов.
Газелья кожа
почек.

1994


* * *

Рублю ветви дерева,
поваленного грозой.
Рублю ветви дерева,

нашептывая ему:
если б не я, поверь,
это сделал бы кто-то другой.

1979


Кладбище немцев-колонистов

Разбитые камни надгробий
строительный мусор
стерлись надписи имена
заплутались ведшие к ним тропинки
могилы
похороненные
еще раз
звездами
ливнями
ветром

Судак, село Уютное, 1976


* * *

В маленьких провинциальных городках среди
покосившихся домов и кривых заборов
спасительно то, что сразу за ними начинается
пространство, состоящее из сплошного неба,
и чувство прекрасного вновь обретает
равновесие.

Струнино, 2005


На фотовыставке

Обнаженные женщины
с умными печальными глазами,
устремленными лишь на тебя...
Горчащий мёд иллюзии,
не требующей воплощения.


* * *

Там в глубине России
мы не ждали известий.
Прикладывали ухо
к рельсам,
к стенам разрушенных монастырей,
и слушали, слушали...


* * *

И чистые листы
увядают на древе жизни,
Из всех самые красивые,
окрашиваются в цвета
несбывшихся грёз.


* * *

В конце концов с человеком
остается один язык.
Даже кровь предает,
до капли уходит в землю.
Язык умирает последним.


* * *

Детство. Похоронная процессия,
распухшие от слез лица,
черно-красный гроб,
сверкающая медь духового оркестра,
весенняя квашня дороги...
На деревьях, заборах
любопытными стайками
галки, грачи, мальчишки.
Грешная красота чужого горя.


* * *

Помню в раннем детстве свою зачарованность быстрым движеньем
                                весенних ручьев,
а по вечерам – их неподвижностью, когда, замерзая,
                они останавливались, словно по мановенью.
Тетя Настя, соседка, поясняла: тому, кому они повинуются,
                                тоже хочется подремать.

1993


* * *

детство – дом
где тебя ждут
где пекут хлеб
где им
не попрекают...


Ледоход

Льдины рвутся вперед.
Рычат, расталкивают друг друга.
«Учись у них жить», –
говорит мне, пацану,
капитан спасательной службы.
Помню тишину, наступавшую
после ледохода.


* * *

Друзья умирают
или предают.


* * *

Неизбежность,
запечатленная на лицах других,
уходящих во тьму,
в непроглядные переулки.
Своего мне не видно.


* * *

Ничто не проходит так быстро,
как чужое несчастье.


На последнем отрезке пути

Мертвецы выходят к обочине дороги,
зовут в темноту
к своему костру
побеседовать по душам.
Но их костер не греет,
я мерзну,
а им хоть бы хны,
им что ветер, что дождь.
Не выходит у нас разговора.



Назад
Содержание
Дальше