ПРОЗА Выпуск 45


Евгений СТЕПАНОВ
/ Москва /

Застой. Перестройка. Отстой

Окончание. (Начало в 19 выпуске)



ГЛАВА 8. ТОП-МЕНЕДЖЕР КОМПАНИИ «СТРАХУЙ»


Тридцать пять лет у меня произошло два больших события. Во-первых, мы продали нашу квартирку гостиничного типа в центре и купили большую (по нашим меркам) пятидесятипятиметровую «трешку» в Кузьминках, в кирпичном доме Министерства обороны, а во-вторых, меня позвали на новую работу. Мой знакомый бизнесмен, директор пиаровской фирмы Андрей Мокшин, который активно сотрудничал с «Центр-округом» – я помогал ему (разумеется, небескорыстно) пробивать у Арсеньева максимальные скидки на рекламу в наших изданиях – получил высокую должность в Белом доме – стал заместителем руководителя Департамента правительственной информации. Влияние Андрея стало существенным, и он решил расставить своих людей в крупных финансовых структурах.

Видимо, он посчитал, что я е г о человек. Он позвонил Генеральному директору страховой компании «Страхуй» Алексею Федоровичу Аметистову, с которым имел деловые контакты, и порекомендовал меня на должность пресс-секретаря.

Я приехал на собеседование.

Кабинет Аметистова произвел впечатление – метров 200-220. Огромный стол, из-за которого торчала удивленная головка маленького человечка.

Мы познакомились. Я почему-то подумал, что меня не возьмут и – поняв, что терять мне нечего! – начал беседу довольно нагловато.

– Я уже работал пресс-секретарем, – сказал я. – Умею давать взятки журналистам. А если мне дают, всегда делюсь с шефом.

– Может быть, ты отдел рекламы у нас возглавишь? – неожиданно спросил Аметистов. – Там финансовые потоки больше...

– Могу и отдел рекламы, если подчиняться только вам. И все вопросы решать только с вами.

– Только со мной, – подтвердил Аметистов.

– Это правильно.

– Тогда завтра выходи на работу.

Мы простились, а сановный Аметистов позвонил Мокшину на мобильник и сказал:

– Толковый чувак. Мы обо всем договорились.

…Аметистов был парень не промах, имел богатый послужной список. Он окончил Московский институт электронного машиностроения по специальности «прикладная математика». В двадцать пять лет защитился. Работал в эпоху «застоя», как положено, в ЦК ВКЛКСМ, потом в аппарате Правительства РФ. С 1993 по 1998 годы избирался депутатом Государственной Думы. Отработал два созыва. В 1998 году по согласованию с Правительством РФ решением общего собрания акционеров государственной страховой компании ОАО «Страхуй» был назначен ее Генеральным директором.


* * *


Мне выделили кабинет, машину и секретаршу. В отделе работало четыре человека. Опытная и миловидная рекламистка Надежда Алексеевна Плотникова (она отвечала за все), человек немного не от мира сего Валера Бадягин, молоденькая девушка-маркетолог Люба Тихомудрова и пожилой редактор Владимир Юрьевич Юринсон.

Длинный и сухой, как жердь, Валера работать не любил. Он любил охотиться. Охотился на уток и вальдшнепов, дома у него жило два красавца-сеттера. На работу его устроили по блату, и выгнать Бадягина при всей его нерадивости никто не мог.

Валерка чем-то напоминал моего старшего брата Юрку, который годами жил отшельником на родительской даче. Шабашничал, помогал строить другим дачникам дома. Заработав деньги, выпивал. И читал своего любимого Чейза, и рисовал, как в детстве, замки. В земном мире он не нашел себя. Никакие блага цивилизации его не интересовали. Он создал свой – ирреальный! – мир. В нем и жил. Читал, рисовал, выпивал…

Валерка Бадягин, конечно, тоже выпивал. И тоже создал свой мир – мир охоты…

Владимир Юрьевич Юринсон ранее работал в крупных газетах, но потом попал под сокращение, его позвали в «Страхуй», и он согласился – платили в страховой многотиражке неплохо.

Люба Тихомудрова ничего толком не умела, она только что окончила факультет культурологии РГГУ, не зная что делать на службе, она ходила по офису как заправская модель и крутила роскошными бедрами, сводя с ума все мужское население компании. В «Страхуй» она тоже попала по блату. Ее дядя по материнской линии когда-то пересекался по комсомольскому прошлому с Аметистовым.

Весь груз работ тянула на себе опытнейшая Надежда Алексеевна, которая работала в отделе рекламы «Страхуй» двадцать лет и пересидела множество различных руководителей. И фирмы в целом, и отдела. Надежда Алексеевна умела составить рекламный бюджет «Страхуй», проконтро