ПОЭЗИЯ Выпуск 46


Алексей СОМОВ
/ Сарапул /

Вот такая это небыль...



* * *

Вот такая это небыль, вот такая это блажь.
Улетает шарик в небо – тише, маленький, не плачь.
Он резиново-атласный над тобой и надо мной –
синий-синий, прямо красный, небывалый, надувной.

От любви и от простуды, обрывая провода,
ты лети скорей отсюда, никуда и навсегда,
выше рюмочных и чайных и кромешных мелочей,
обстоятельств чрезвычайных и свидетелей случайных –
Бог признает, Бог признает, Бог признает, кто и чей.

Если веруешь, так веруй, улетая, улетай.
В стратосферу, в стратосферу, прямо в космос, прямо в рай.
Вот какая это небыль, вот какая это блажь.
Улетает мальчик в небо. Улетаешь, так не плачь.

Над снегами, над песками, над чудесною страной –
ты лети, я отпускаю, воздушарик надувной.
Выше голубей и чаек, мусоров и попрошаек,
новостроек обветшалых, сонных взглядов из-за штор –
ты лети, воздушный шарик,
Бог поймает, если что.


* * *
            Денису Модзелевскому,
            журналисту и гражданину


Гонорарный январь, оснеженный Ижевск
и квартира твоя – на каком этаже? –
неприкаянная и большая,
кура в микроволновке, аптечный бальзам,
Башлачев на кассете угрюмо базлал,
и до света – всего-то полшага.

Ни продажных газет,
ни затертых кассет,
завалиться без спроса – и вдрызг окосеть
с припасенной бутылки кагора.
И понять сокрушенно: первейшее зло –
в объективной реальности, коей залог –
недостаток в крови алкоголя.

Виннипухово Дао, великое «да»,
заповедная тропка отсюда-туда,
ну, давай поиграем, как будто
мы забыли пароли, ключи, имена,
а снаружи нездешняя вовсе страна,
и шагнуть за порог – как отправиться на
три веселые белые буквы.

Простодушная доблесть, дикая спесь –
полагать наобум: все, что явлено днесь,
равнозначно тяжелому бреду.
Так и бродим впотьмах – по чужим, по своим,
с телефонов казенных друг другу звоним:
– Приезжай! – Я приеду, приеду...


* * *

Кому – бесстыдная весна,
кому-то песенка шальная,
Кому-то весточка из сна:
Я умерла, а ты как знаешь.

И только ветер простонал
да закачалися деревья,
как забухавший Пастернак
в обнимку с Анною Андревной.

Ты кончилась, а я живу,
зачем живу – и сам не знаю,
а все как будто наяву,
и снова песенка дурная

поет, поет, звенит, звенит,
бесстыдно перепутав даты,
а в небе радуга стоит,
а в горле – мертвый команданте.

Однажды, ядерной весной,
мы все вернемся, как очнемся,
в горячий город, свой – не свой,
и мы начнем, и мы начнемся.

Скребут совки, картавит лед,
шипят авто, плюются шины,
а в небе радио поет
про то, что все мы где-то живы.


* * *
            Здесь ты жила, пока не умерла.
            Другой маршрут, но улица все та же.
            И мимо проплывают номера
            краснокирпичных десятиэтажек...


...прощай, вот я пишу тебе опять
«прощай» на этом непорочно-белом,
прощаясь наугад и второпях,
прощая между строк и между делом –
какая роскошь – вспарывая швы,
да разве мы с тобою не простили
те времена и армии, что шли
победным маршем сквозь твои пустыни,
по простыням бессонницы, прощай,
сдирая корочку с подсохшей ранки –
какая дрянь – смотри не оплошай,
когда, отзимовав, засвищут раки,
когда – прощай, ты слышишь ли – в четверг
вдруг линет хлывень или хлынет ливень,
и поплывет куда-то вбок и вверх
воздушный змей, нелепый и счастливый,
прощай, да неужели не смогли,
не удержали и не отпустили
до первой светлой капельки любви –
все остальное ухищренья стиля,
прощай, тебе там будет хорошо,
и ветер возвращается из странствий,
тепло, еще теплее, горячо,
непоправимо, безмятежно – здравствуй.


Памяти Пэ

I

Где-то заполночь слышишь тройной стук-тук-тук.
В подкроватной стране созревает латук.
В подкроватной пыли потерялся волчок.
Жил да был человек, но об этом – молчок.

В подкроватной пыли – закатившийся мяч.
Жил такой человек, сам судья и палач.
Был один метроном, сам себе мозгоклюй.
Если веришь – усни, а не веришь – наплюй.

II

Только заполночь слышится мерный стук-тук.
«Открывай, открывай, я вернулся, мой друг!
Хоть цепочку сними, хоть пусти на порог.
Я устал и замерз, как обманутый бог».

В плащ-палатке, в бушлате, в набухшем пальто,
это кто-это-кто-это-кто-это кто –
неумеренно весел и в меру поддат,
беглый каторжник ли, неизвестный солдат?

«Это я, мой воробушек, вот я каков –
от пещеристых тел до седьмых позвонков.
От обугленных скул до стеклянных ногтей –
это я возвращаюсь из синих гостей.

В некрасивом году, в кисло-сладком кино
бьюсь дырявой башкой в слуховое окно.
Толстым клювом стучу, как саврасовский грач,
сам себе мореплаватель, плотник и врач,

сам себе и мустанг, и седло, и ковбой.
Собирайся, мой друг, я пришел за тобой.
Видишь, прерию лижет шершавый рассвет.
Жил да был Франкенштейн, а теперь его нет».

III

В подкроватной стране, в бронетанковом сне
я приснился тебе, ты пригрезился мне.
Стоит скобки открыть – и припомнится, как
мы с тобой штурмовали московский рейхстаг.

Отпускаю на волю гусей-лебедей –
это игры больших невеселых людей.
И торчу на высоком холме, не дыша,
и трофейный сжимаю в руках ППШ.

IV

Расстрелять все патроны, пустить в молоко.
Запузырить волчок – это вправду легко.
И проснуться – что скобки закрыть, что за ско

V

……………………………………………..
……………………………………………..




Назад
Содержание
Дальше