ПЕРЕВОДЫ | Выпуск 5 |
На очень круглой тарелке из настоящего фарфора обнаженное яблоко позирует художнику-реалисту который тщетно пытается изобразить яблоко таким каково оно есть но яблоко не дается оно не хочет быть яблоком у него свое Я и свои секреты в мешке с яблоками и вот оно переваливается на бок на вполне реальной тарелке и мягко тайком от себя самого крадется на задних лапках по краю газовой горелки в которую превратился герцог Гиз который от злости тут же скис увидев что кто-то без разрешения пишет его портрет и яблоко подмигивает – «Привет!» и превращается в переряженный прекрасный плод и вот художник – реалист наконец сознает что все превращения яблока – его враги а он – обездоленный нищий ничтожный бродяга – лишь жертва какой-то приятной ассоциации; благодарный и ужасно напуганный благотворительностью щедростью и неожиданностью и несчастный художник-реалист вдруг становится пессимистом становится пессимистом и жалким рабом безумной толпы ассоциаций а яблоко катится и вспоминает яблоню земной рай и Еву и еще впрочем Адама лейку шпалеру Пармантье и лестницу и Канаду и Геспериды и Нормандию и Ренет и Апи и лапту и крученую подачу и змия и забитый в ворота мяч и первородный грех и детство искусства и Швейцарию с Вильгельмом Теллем и даже Исаака Ньютона и множество его премий полученных на Выставке всемирного тяготения и обалдевший художник не помнит больше о своей модели он спит а тем временем Пикассо проходивший мимо как он везде проходит у себя дома как у себя дома видит яблоко тарелку и спящего художника что за идея рисовать яблоко – думает Пикассо и Пикассо съедает яблоко и яблоко ему говорит – «Мерси!» и Пикассо разбивает тарелку и улыбаясь удаляется тогда художник вскакивает как от зубной боли и попадает в общество своей незавершенной картины и поскользнувшись на осколках разбитой посуды жадно пересчитывает ужасающие обломки реальности |
|
|
|