ПОЭЗИЯ Выпуск 54


Татьяна АИНОВА
/ Киев /

Запахи магнолии



Запахи магнолии

С каких упований, с какой запредельной тоски,
в каком мираже незаслуженно-нежных оваций
корявым и серым ветвям выпускать коготки –
не чтобы царапаться, только бы покрасоваться,

пока лишь видением: лак, лепесток в лепестке…
Но стоит нутру приоткрыться, единство расклеив,
запахнет не в масть – не малиной в парном молоке,
а чаем с лимоном – напитком чуть-чуть повзрослее.

Им девочки-школьницы юношей робких поят.
Но вот выпускной – в суете бело-розовых складок
никто не заметит, когда зарождается яд,
ещё не смертелен, ещё упоительно сладок.

Он – малая толика магии голых нолей,
искусства ужалить змеиной изысканной позой
и пахнуть медово, не ново, смелей и смелей –
почти что простой пышнотелой распущенной розой.

Раскрылась до дна – и разверзлась иная пора:
уже потянуло тропическим гиблым болотом,
шаманит в ноздрях ритуальный дымок от костра,
горчит на губах шоколад каннибальского пота...

Потом…
увяданье – гниенье – схожденье на нет
в глубины…
И всё?!
Но прельщает поверхность ответа,
банальная твердь – и автограф природы на ней:
«Расслабься. Потом будет долгое-долгое лето».


* * *

Радуясь, что это безответно,
наблюдаю косо из-под чёлки
за интимной жизнью речки, ветра,
пса-бомжа и взяточницы-пчёлки.

Стульев белорёбрые скелеты
жмутся к посетителям кафешки…
Под любые мизансцены лета
у меня в душе найдутся флешки –

лета, раздобревшего по-бабьи
и почти что пройденного мимо.
А во мне от баб – ни килобайта:
молоко моей любви незримо.

Маскируясь голосом и тенью,
наскоро приклеенной к подошве,
я нечасто надеваю тело,
чтобы не изнашивалось дольше.

Лучше говорить «оно не-сносно»,
стряхивать брезгливо блёстки лести,
лишь вдвоём с любимым, словно сосны,
не сливаясь с фоном мелколесья.

А пейзаж разлуки засекречен,
чтобы возвращаться в прежнем теле
и меняться флешками при встрече,
потому что душами – смертельно.

Всё, что незабвенно, повторим, а
что не вспомним – сочиним по-новой.
Молоко моей любви незримо,
но испивший – не хотел иного…


* * *

Умерший не знает, что умер,
и речь продолжает свою.
В ладони доверчивых мумий
монеты и свечи суют.

Телесного и ледяного
невластен от тёплых таить,
который коснулся иного
настолько, что не объяснить.

Вот если б он мог им в подарок,
в отместку и слов, и монет
купить трансцендентный фонарик –
ручной и нестрашный тот свет!

Но, в этот вцепившись глазами –
в родное цветное кино –
они уже всё рассказали:
как пусто ему и темно,

как черви взахлёб пожирают
беспомощный студень нутра…
Иначе – а вдруг пожелает,
кому далеко не пора?


* * *

Умершие молодыми, красивыми и неожиданно
останутся навсегда любимыми и желанными.
Как странно сквозь память о них разглядывать ближних: живы ли?
как странно себя заставать за мыслями и делами,
заведомо неразличимыми на мусорной свалке вечности…
А им, своих юных жизней транжирам и палачам,
теперь посвящают песни, и письма шлют в неотвеченность,
и в спальни к себе заманивают их призраков по ночам.

Успевшие молодыми, красивыми – они останутся.
А тем, кто под этот поезд не смог и не захотел –
тащиться вперёд затылками в глухую провинцию старости,
к брезгливому отречению от слов своих, дел и тел.

Поскольку лишь молодым, лишь красивым и неожиданным
дозволено и обещано: что хочешь, с собой бери.
А прочие – пусть упражняются в скитании вечножидовом
с пайком из того незримого, что вырастили внутри.

Я стихо кончать не стану и тихо на сайте вывешу,
не зарясь на годовщины, не дожидаясь кануна.
Короткая линия жизни моей подползает к финишу.
А, впрочем, разрыв её в юности – как пропасть перемахнула.


Между

(Лес и река, и тропа между ними.
Ищущий нечто, умеющий плавать –
не говори и не спрашивай имя.
Цель бесконечна. Река твоя справа.)

Ветер не светит, и свет не колышет
сосны, что левое небо закрыли.
Птицу не видно за кронами, слышно:
воздух кромсают могучие крылья.

Тут же плеснули пичуги помельче
вразноголось, будто кровью из вены.
Путь человечий широк и размечен –
прочие твари не столь откровенны.

Зверь не выходит навстречу, лишь зримы
след от когтей, отпечаток копытца.
То ли он сам, то ли страх наш звериный
в чаще ворчит, в камышах копошится.

Та, что ударом хвоста по воде
ранит закаты – не рыбой, а девою
петь выходила при первой звезде.
Каждый расскажет, а кто разглядел её?..

Внешность обманчива, голос правдив –
голый, отдельный, в слова не одетый,
тот, что отверзся, когда, проводив,
заголосила: Единственный, где ты!

Так и остался озвучивать лес,
ветром на воду набрасывать ретушь –
песен русалочьих плеск-переплеск
хохота в плачь… А русалку не встретишь…

(Лес и река, и тропа между ними.
Ищущий нечто, умеющий плавать –
не говори и не спрашивай имя.
Цель бесконечна. Река твоя справа.)



Назад
Содержание
Дальше