ПОЭЗИЯ Выпуск 9


Татьяна Милова
/ Москва /

Качели...



* * *

Качели – конструктивистский стиль – взлетают под потолок,
Где героиня произнесет свой выигрышный монолог,
Так артистически смяв свой костюм и руки так заломив,
Что плачь от зависти, Клеопатра, и умри, Суламифь;

Рабочий сцены включает свет, смыкаются небеса,
Бог из машины садится в машину и жмет на газ,
Рабочий сцены идет к своим, разливает на глаз –
И с диким ревом летит на них встречная полоса;

Уборщица домывает зал, буфет и тот уголок,
Где героиня произнесет свой выигрышный монолог;
Парча стекает с ее плеча на донышко «Москвича»,
И очень кстати гаснет над ней лампочка Ильича;

Рабочий сцены идет на зов, презрев опасность и мглу,
И фары встречных слепят его и роняют его в кювет,
Но он не жестянка, он «Фиат-люкс» – что значит: «Да будет свет!» –
Он все же засветит тому жлобу по ветровому стеклу,

Который не может попасть домой, поскольку оставил ключ;
Идет к соседке за запасным, да, он знает, который час,
Не спать же ему в машине, – нет, ей-богу, в последний раз, –
Ну ладно, он ляжет вот здесь, под дверью, раз уж так невезуч, –

Где героиня произнесет свой выигрышный монолог,
Охрипнет, схватится за сердце, предварительно поблукав
В дебелых складках, – и голод твой невнятен и многолик,
Душа, и твой стрекозиный глаз прищуривается, лукав.



Назад
Содержание
Дальше