ПОЭЗИЯ Выпуск 2


Валерий Брайнин-Пассек
/ Ганновер /

Партитура



Проставляю ключи. Акколадами их охватив,
пятипалые строчки скрепляю темнеющим краем.
В шелестенье альтов зарождается первый мотив
и ветвится, как дерево, деревом сопровождаем.
Так уверенно это движенье по черным холмам,
по головкам восьмушек, идущих в адажио мудром,
что доверчиво их тяготению следуешь сам,
проглядев партитуру холодным скептическим утром.
В контрапункте пускай одинокий английский рожок
пробирается в то же селенье вдоль тихих обочин –
этот путник, не любящий пыльных и шумных дорог,
на цветении многоголосия сосредоточен.
За ударом из недр (контрабасы, литавры, фагот)
ливень скрипок пленит зазевавшихся сетью узорной,
чиркнет флейта, за ней исступленно кларнет запоет
и тревожной педалью ответят четыре валторны.
Двух минут не прошло, как на море безмолвствовал штиль,
ожидавший, что зной электрической силы накопит, –
брови свел горизонт и вскарабкался вымпел на шпиль,
ахнул ветер, того и гляди – побережье затопит.
Разработка еще далека, но могучий Мальштрем,
равнодушно и властно влекущий к бездонной воронке,
всем попавшимся – сильным, бесстрашным, изнеженным – всем
в испытанье смекалки устроил шабашные гонки.
Не позволить себя затянуть к середине, отстать,
удержаться на грязной поверхности вспененных сливок –
кто сумеет не кануть навеки, тот сможет опять
врачевать и лелеять спасенный мотивный обрывок.
В разработку войти, овладев положеньем вполне,
чтобы злобный рояль и свирепые крики тромбонов
не мешали стремиться в потрепанном легком челне
к тихой смерти безоблачных виолончельных затонов.
Так стремиться, как будто усильем отчаянных рук
погружая в свинчатку почти неподвижную лопасть,
можно выплыть туда, где умрет обескровленный звук
и где тему утешит цезуры ментальная пропасть,
где неправильно живших обратно на землю вернут,
и ключей появление новую жизнь поторопит,
и на чистой странице альты ту же тему начнут,
прошлой жизни совсем позабыв удручающий опыт.



Назад
Содержание
Дальше