ПОЭЗИЯ Выпуск 5



Поэты Одессы – гости «Крещатика»


Александр Рихтер
/ Нью-Йорк /

Вот-вот прервется канитель...



Из цикла
«Высокий купол идеала...»

* * *

Вот-вот прервется канитель.
Вся тяжесть – опыт, суд да дело.
Как паралитика, в постель
веду мое чужое тело.

Сознанье долго держит речь –
расчетливей, чем папский нунций.
А ведь хотелось просто лечь
без обязательства проснуться.


* * *

Где наяву так вольно деться?
Не исчезай, еще побудь.
Опять ловлю тебя, как в детстве
из градусника выпавшую ртуть.

Прекрасный сон, побудь со мной.
Все высохнет, что горечь пропитала.
Спасибо жизни ледяной
за шерстяное одеяло.


* * *

Как бы мальчишкой после ссоры,
а деться некуда – опять
давно знакомые узоры
рукой дрожащей повторять.

Все те же рдеющие уши,
все тот же мутный уксус дум
и та же вздорность, только глуше,
о время бьется наобум.


* * *

День, неподвижный в кольцах сплина.
Бессоницей издерганная ночь.
Мне, Шуре, самодисциплина
могла бы здорово помочь.

Азы благие альтруизма.
Полезный труд. Общение без позы.
На ужин фрукты. Ванна. Клизма.
В постели томик старой прозы...


* * *

Ни Кант задумчивый, ни вдумчивый Аврелий –
никто не блещет здравием теперь.
Мы как-то разом скопом постарели.
Где скрип затянется, где просто хлопнет дверь.

Твое письмо на возраст мягко ропщет,
и сострадает, и скорбит.
Ты далеко... Найдя наощупь,
сам глажу свой тромбофлебит.


Из цикла
«Мне просто помнилось...»

* * *

Когда с собою разговоры
стучат котурнами тирад,
пусть скажут что-нибудь заборы
и камни – если говорят.

Когда я, наконец, устану
не оттого что деловит,
пусть скажут что-нибудь платаны,
всегда спокойные на вид...


* * *

И снова звездочки воскресли,
а вечер плечи опустил.
Все разглагольствуешь, Батилл,
своими «может быть» и «если».

С годами достопамятнее Рим,
но натощак не клеются канцоны.
Давай, покуда ты не сонный,
о пустырях поговорим...


* * *

Ты опять глядишь в окно,
пожилое детство.
Потеряв себя давно,
ищешь где бы деться.

Посмотри, глупышка, вниз
и немного еще постарей.
Здесь всегда тебя ждет парадиз
окружающих дом пустырей.


Из цикла
«Определив, какого цвета бездна...»

* * *

Ты сбросил и себя, и зимнее пальто.
Ты лег, оставив свет неяркий –
витать и ворковать в старинном парке,
в кругу компании Ватто.

Кулёр лёкаль... Гирлянды поз и роз.
Шуршат шелка и тявкают болонки.
Глубокий реверанс. С улыбкой тонкой
ты исчезаешь в дебрях грёз.


* * *

Подуть на пыль, чуть сдвинуть хлам.
Бровь приподнять, расправить плечи.
Не огорчая слишком печень,
пить виски с содой пополам.

Морозной корочкой подернулось стекло.
Дверь на ночь, кажется, закрыта.
Поближе подойди, Акита.
Пошевели хвостом тепло.


Из цикла
«Нельзя прекрасно оскорбиться...»

* * *

Рухнул и слабеет ливень.
Вежливо зевает спор.
Воленс-ноленс, терпеливей
по дороге в невермор.

Хорошо не ведать впредь,
когда последний будет ужин.
Славно рядом сиротеть,
разговор не нужен.

Оседает вечер. Муть.
Нет причин грустить Овидом.
Разве в дудочку подуть
с затрапезным видом.

Всё такое... В старом стаде.
Время бисер нижет.
Тучи низко опустились.
Веки, плечи ниже.

Умозрительно всецело нежен.
Приближаюсь к пуху и перу.
Я почти прекрасно не жил.
Может, на ночь празднично умру.



Назад
Содержание
Дальше