КОНТЕКСТЫ Выпуск 21


А. СМИРНИЦКИЙ
/ Париж /

Волки в Париже



Книга Анатолия Ливри Выздоравливающий (Алетейя, Санкт-Петербург, 2003, 123 стр.) вызвала в Париже скандал, который постепенно начинает докатываться и до России. Во Франции, где живёт автор, его называют “стилистом”, и в то же время обвиняют в политических грехах, в презрении к политкорректности, а также в неэтичности по отношению к своим бывшим коллегам - профессорам Сорбонны, послужившими прототипами повести Выздоравливающий, давшей название всему сборнику.

Артур Шопенгауэр писал, что признаком дегенеративного учёного служит то, что он относится к поэту-созидателю, как к зайцу - он его любит зажаренным, в тарелке с пюре или горошком, но пока этот созидатель ещё жив, пока он бегает, свободный и независимый в диком лесу, его необходимо преследовать и убить. К сожалению, слависты Сорбонны не выдержали свободы Анатолия Ливри и буквально через месяц после публикации Выздоравливающего в Париже автор был вынужден покинуть факультет славистики, где сейчас несомненно с нетерпением ожидают прекращения земного существования Анатолия Ливри, чтобы наконец-то заняться литературным анализом его произведений.

Политические взгляды Ливри также не помогают успешной карьере писателя. Тот факт, что он поставил свою подпись под воззванием в защиту Эдуарда Лимонова, сотрудничает с роялистской прессой, является автором статей по политической философии, не скрывает своих отношений с лидерами правых партий и с наследником французского престола - принцем Людовиком, доставляет Анатолию Ливри немало хлопот в республиканской Франции. Неслучайно западные журналы, ранее публиковавшие отдельные рассказы Ливри прекратили сотрудничество с автором после выхода Выздоравливающего, “Русская мысль” отказалась даже упоминать о книге “фашиста Ливри”, а парижское издательство “Bernard Grasset” не желаeт переводить Анатолия Ливри на французский язык из-за его “неоправданно поверхностной оценки европейской, в частности французской действительности”.

Читатель Выздоравливающего сможет оценить не только перманентные аллюзии автора к Ницше и несколько заслуженных пощёчин, которые он отвешивает гоголевским пошлякам, но и стиль Анатолия Ливри.




Назад
Содержание
Дальше