ПОЭЗИЯ Выпуск 22


Арсен МИРЗАЕВ
/ Санкт-Петербург /

Парижачьи стихи



ВЕСНА В ПАРИЖЕ

В марте 2003 года
в Париже много
зелени
эбонитовых полиционерш
уютных ресторанчиков
маленьких кафе
крохотных галерей

Много Парижа
мало меня

Больше Парижа -
меньше меня

Все больше его
все меньше меня

Пора удирать
не то
через пару недель
от меня совсем ничего
не останется…

Зато в Петербурге
меня будет
значительно больше


* * *

Париж - огромный СЕНОВАЛ,
Набитый Сеной. Я сновал
Туда-сюда. Я ночевал
С клошарами под Новым мостом.
Тепло, уютно. Очень просто:
Входи в Париж, ложись на сеновал -
И попадешь туда, где не бывал
И в снах - на небеса, к примеру.
А может быть, и в Тартар. Но на веру
Ты больше ничего не принимай,
Поскольку Парадиз - не значит "рай",
А Тартар здесь - не значит "ад кромешный".
И тут равны и грешник, и безгрешный.
И этот адорай sur Seine (на Сене)
С тех пор так и живет во мне, Арсене…


СМЕРТЬ В ПАРИЖЕ

К Богу
дорогой звуков
затихающих постепенно…


* * *

Меня чуть не закрыли в том саду
на avenue Victoria.
Успел
едва-едва, признаться.
Подбегаю
ко входу. Там мадам из эбонита -
служительница, видимо, - с ключами.
С трудом
уговорил открыть ворота.

Недавно
я тут сидел с маэстро Новаковским.
Он стал экскурсоводом.
В рот ему
печальные германские евреи
глядят и головами в такт кивают.
А он все говорит и говорит

О Генрихе, Людовике, о славе
и ратных подвигах
достойных парижан.

И я сижу в автобусе,
с печалью
внимаю страстной речи Александра.
Экскурсовод от Бога. Самый лучший.
Знаток Лютеции, Версаля, Шантийи…

Он знает все. Я ничего не знаю,
но мысль одна приходит почему-то:
"А стоит мессы Внутренний Париж?.."


* * *

Жить в Петербурге
отдыхать в Париже…

Что может быть
к небес покою -
ближе,
к "не беспокою"?

- Разве Смерть одна лишь…

Что в Питере найдешь,
то потеряешь
в Париже.

- Ну и что же?
Ну и что ж?
К какому выводу, приятель,
ни придешь,
а суть одна -
как бездна, что без дна,
как Бог Живой,
как неба глубина:

что здесь найдешь,
то потеряешь где-то,
а, может быть,
как раз наоборот…


Небес покой
не трогает поэта.
Его вообще
не беспокоит это.
Поэт поёт.
Он знает:
всё пройдёт.


В ЛЮКСЕМБУРГСКОМ САДУ

Очень ловко играющий в теннис
лилипут

Голова Верлена
вырастающая из каменной глыбы

Голубь
загорающий на его темечке

Флейтист
в очереди на выставку Гогена
с трудом выдавливающий звуки
из своей черной трубочки

И - словно в Катькином саду -
стайки шашистов
шахматистов
нардистов
и даже картежников

Вот, пожалуй, и всё
если не считать меня
впрочем, мною
величиной бесконечно малой
в Люксембургском саду
можно пренебречь



Париж (апрель) - Петербург (июнь), 2003




Назад
Содержание
Дальше