ПОЭЗИЯ | «К Р Е Щ А Т И К У» 1 0 Л Е Т ! | Выпуск 37 |
1. РОЗА В КОМНАТЕ Сестра переставляет с места на место вещь, в её составе нервам тесно, скумбрия в томате, лещ,[1] цветут в кувшине ильдефонсы, в буфете парные фаянсы, идут, разительная Роза, вразнос константы, сестра, безумица, в огне шипы и лепестки чуть свет, зачем тебя наедине с собою нет? Эвакуация в ушах гремит ли, когда в вагоне пеленали, и мётлы деревьев за окном линяли, и так насильно перемещали, что поныне ты держишь оборону? Или творишь порядок новых линий? И мнится, что кругом обида? Поставь же вещь, чтобы впивалась, не забыта, в меня как клещ, вдвинь мне в глаза её и водрузи на темя, омой финальными слезами пространство-время, и, сердцем истощая ссору, на склоне дня, как занавес, задерни штору, задёрнь ея. 2. РОЗА ОПЯТЬ Если в слове «разорение» переставить «о» и «а», то получим «розарение». Роза, страшная сестра. Что орешь ты, полоумная, что случилось, разве жизнь может быть такая шумная? Отойди, угомонись. Выброшусь в окно открытое, грозовою синевой выборочно не забытое в гари дальней, огневой, там грохочут молча серые крупноблочные дома, временные, рухлостенные, в одичании ума, люди, души их и органы, там на ниточках висят и, взаимностью задерганы, Богу кулаком грозят. Вот и ты туда же, дурочка... Вдруг она притихнет враз и стоит в деревьях сумрачно, на ветру с бельем борясь. 3. РОЗА НА ДАЧЕ РАЗ Она: Не три губу. Я тебе говорила, сволочь. Почему ты шапочку на трубу? Тебе нельзя солнце. Не тереби рот. Какой рот выдержит такую нагрузку? Терпи. Сиди дома весь день. У этих соседских все нормально. Потому что крещеные, с детских лет под защитой. Ты сидишь на холодном полу, сядь на стул. Я уже не пойму, к какому идти врачу. Опять ты рот трешь. Я тебе салфетку дала. Он: Почему ты орешь? Могла бы спокойно... Она: У меня всю ночь сердце болело... А то еще третьего точь-в-точь месяц назад приснилась красная клубника размером с помидор. Плохой сон. Я растворила в стакане соль, сказала: соль растворись, беда уйди. Вылила в раковину: брысь чтобы с глаз. Видишь, не помогло. Он не должен был умереть. Всё врачи. Я бы в суд подала, чтобы эта смерть не давала им жить спокойно. (Подметает пол. Вытирает стол. Пьет корвалол.) Весь год снились покойники. Муж снился. Я говорю: «Ты же умер», А он: «Нас раз в год отпускают». Вот так номер! Не тащи в дом проволоку. Где он теперь – ищи-свищи. Не три рот. Давай я тебе стрептоцитом. Он: Нет. Она: Ну, сиди идиотом. Не тереби. Я кому говорю? Вон соседи – по всем обрядам живут, по всем молитвам, и все у них ладно. В воскресенье поедут к батюшке. Ничего не съел, все выбрасываю ломтями. Больше творог не покупаю. (Кашляет.) Надоел этот кашель. Что с тобой? Почему ты свалился с дивана? Что за напасть? То с губой... Как будто кто-нибудь его сглазил. Мне не жалко. Мне странно. Почему в дураках-то быть? Вынесла два банана, хотя видит, что детей трое. Пусть дома своих запрёт и там под подушкой кормит. Я по штрихам составляю портрет. Они скаредны. Ты что, шутишь весь двор кормить? Как себя поставишь, тем и будешь. Куда он опять? (Подметает пол. Вытирает стол. Пьет корвалол.) Ешь сыр. Не будешь? Тогда я буду. Я не могу кормить весь мир, не могу. У меня сердце болит совсем. Вот, грушу съешь. Нет? Тогда я доем. Он: Надоело мне, хоть сдохни. Она: Что? Он: Губа надоела. Она: Не могу я сто раз на дню повторять: не жуй рот. Человек постоянно грызет свой рот. Никогда не пройдет. Он: А если ты будешь орать, то уж точно. Она: Куда смотрят отец и мать? Сложи эту игрушку и идем спать. Я тебе что сказала? Ну не урод ли! Он: Мне снился Сережа. Она: Нет твоего дяди. Врачи убили. Что тебе снилось? Он: Что сидит на бревне и играет в шахматы с папой, и говорит мне, что ему хорошо. Ему хорошо, а нам плохо. Она: иди спать. Не поможешь, охай не охай. (Подметает пол. Вытирает стол. Пьет корвалол.) 4. РОЗА НА ДАЧЕ ДВА На темной веранде Роза разгадывает кроссворд. По горизонтали: угроза. По вертикали: чёрт. Предостережение, вероятно. Проклятье, скорей всего. Совсем темнеет веранда. Тот, кто умер, того нет и не будет в мире. Плачет сидит сестра. По горизонтали – море. По вертикали – сосна. 5. ВЗРЫВ Она вошла: в руках три сумки, матерчатые сумки три, – как помутненные рассудки, набиты чепухой они. Засчитывай мне час за сутки вблизи родни. Она поставила их на пол, потом, с собой заговорив, сказала: пьет, паскуда, запил... Я медленно готовил взрыв. При свете дня, в ночи под лампой ль зверел мотив? Из первой сумки вынув нечто, пихнула в сумку номер три... и далее... и бесконечно... Гори, сестра моя, гори, испепеляй внутрисердечно себя, твори. Но вот, круги вкруг сумок ширя, она задела боком дверь, ту, за которой, в целом мире один, дышал косматый зверь. Насильничай, себя топыря, мой хмель замерь, за вновь-миропорядок ратуй и праведное зло добра! Уже привстал на ложе брат твой (гори, гори, моя сестра!), чтоб дверь со стороны обратной взорвать. Пора. Тогда она пробила боком в дверях зазубренный овал, и в комнату, забыту Богом, (я через миг ее взорвал), она вломилась всем итогом, и я взорал: «За то, что голос твой дырявил мой нежный мозг, за то, что ты не столько роза, сколько дьявол, за сумки проклятые три...» Но не было в окружной яви уже сестры. |
[1] (Вернуться) Ср. «Скумбрия в томате», абсурдное стихотворение польского поэта Константы Ильдефонса Галчинского, с нервным рефреном «скумбрия в томате, лещ».
|
|
|