ПОЭЗИЯ | Выпуск 70 |
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ГОД Вдохнуть, прожить, запомнить – этот лес, и нежность губ, и запах трав на склоне, дождинка на виске, и гнев небес – идёт гроза с мечом наперевес – и прячутся две мышки в буреломе. Там, за рекою, в храмах образа потрескались от нестерпимой боли, на ликах брови сдвинулись собольи и сполохи горят у них в глазах. Мне жутко этим летом – как зимой в кромешной чаще: чувствуешь, что злоба, ощерившись, глядит – «Добыча!» – в оба. В жару – мороз по коже. По прямой к тебе рванётся хищник – твой же страх с горячей белой пеной на губах. Сожми меня. Ты слышишь – тишина. Её последний выдох – на изломе. Сожми меня. Всё ближе пелена озлобленности. Тьмы. Идёт война. И мы с тобой – две мышки в буреломе. * * * Разрыв. Фигурка схватится за бок – живой лубок. Час новостей. Адреналин. Игра. Ты щёлкнешь кнопкой – и конец. Нет ран, потери, смерти, зла… Застынет крик. Ты – в домике. В скафандре. Ты – внутри. Замри. Замри. Ни с места. Стой, нельзя наружу – за рамки, за обложку, из себя – к соседям, соплеменникам, со-душам – задушат. Ты – мишень. Рога трубят. Охота. Крестный ход на абордаж, на брата, на врага, на тот этаж, где нагло распускаются герани – цвет мяса в ране. Где ты уже – игрушка на экране. Ты раб. Под рьяный рёв других рабов на солнечной арене Колизея ты умираешь. Вопль – и мы глазеем на красное на острие зубов. Агония. И гонка – мчатся снимки в Facebook, диктует Canon свой канон: у трупа, у меча, со львом в обнимку. И лают «лайки»: кадры – как в кино, где даже смерть кошмарная – прекрасна, где люди растворяются на красном – заката, крови. Жажда на губах – адреналина! – зрелищ, твиттов, хлеба, убойных кадров: нас на фоне неба – красивых, молодых, в гробах. ОСКОЛКИ Разбиваются – опять – на куски все мечты, что я держала в руке. Барабанит горечь грубо в виски и болтает – на чужом языке. Поднимаю я осколки с земли – может, склею – зажимаю в кулак. Но мечты уже – в дорожной пыли: и не там я – и не с тем – и не так… Только вишенкой на рваных краях – на кусочках – тёмно-красным блестит капля крови – от мечты острия, от осколка, что сжимаю в горсти. ПОЭТ ЭПОХИ ДИНОЗАВРОВ Я – нефть. Я выжил. Я не сгнил среди поклонников и лавров. Пройдя сквозь тысячи горнил, я стал живучее чернил – поэт эпохи динозавров. Я – нефть. Я – золото. Я – власть. Я снова пробуждаю страсть – певец покойный. Как миллиарды лет назад, взрываюсь, превращая в ад мирок спокойный. Я – нефть. Я – топливо. Я – снедь. Меня опять сжирает пламя. И, птеродактильно дыша, моя крылатая душа кружит над вами. МОЯ ОДИССЕЯ Рассеян по миру, по морю рассеян мой путанный призрачный след. И длится, и длится моя Одиссея уж многое множество лет. Ну что, Одиссей, поплывём на Итаку – на север, на запад, на юг? Мой друг, нам с тобою не в новость – не так ли? – за кругом наматывать круг и загодя знать, что по волнам рассеян наш жизненный путанный путь… Слукавил поэт – и домой Одиссея уже никогда не вернуть. БОГ ЗА МОРЕМ, ИЛИ LA PETITE MORT А пена морская, седая, подступит к ногам, ласкаясь, приляжет, зашепчет, завертит, закрутит, разденет тебя донага, разберёт по слогам, как строки пергамента в поисках тайны и сути. И в бархатном море, в бесформенных волнах тепла ты вдруг угадаешь дыхание древнего бога – в священном экстазе пред ним изовьются тела входящих в пределы его огневого чертога. Пробудится бог, ненасытен и неукротим, и – в путь, за наживой, лишь волны бегут под нажимом властительной длани, сметающей всё на пути. Ты рухнешь пред ним, обессиленно, неудержимо. Лежишь бездыханна. Но тело сияющий бог поднимет – и примет в объятия ветра и веры. А пена морская, седая, ласкаясь у ног, с восторгом глядит на рождение новой Венеры. * * * Ты оставил рубаху. Наверно, чтоб было теплей мне в холодную ночь (этот город прохожих не греет). Ты налей мне. Да нет – просто чаю покрепче налей. И рассвет мне неловко крадётся в зрачки – и алеет. Повезёт? Повезёт. До меня дотянуться легко. Присылаешь в подарок пакет – по мобильным частотам. Далеко? Да плевать. И пускай далеко-далеко... ...и со злостью рассвет бьёт палящим мячом по воротам. * * * Слышишь? Ты – всё, что осталось от наших безумств и ошибок, от нашей любви. В крови – и твоей, и моей – затаилась усталость, и жалость потянется – лапой мне горло сдавить, когда я взгляну на тебя, твой измученный вид – согбенную, тонкую... Но. Позови. Позови на танго меня – эта страсть нас с тобою охватит, закружит-завертит в мерцании радужных пятен – часов и минут... уходящих. Но времени хватит на танго. Последнее. Жгучее танго любви. ПОЧЕМУ-ТО НЕОКОНЧЕННОЕ Увидев нас, в глубине засуетились рыбы, беззвучно восклицая: «А что у вас на уме? А вы проглотить нас не...? А мы бы вас – с радостью, мы бы», – гостеприимно заворковали рыбы, – «пустили бы вас на суши. Зачем вам назад, на сушу? Там душно, и скучно, и муторно, как во сне – а здесь можно бить баклуши, дремать, никого не слушать... ...А нам бы – такая снедь!» И мы, развесивши уши под рыбие «Nevermore», остались навеки в мор... |
|
|
|